RU
EN
FR
Александровский парк, д. 7
Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости – 27 мая 1703 года – считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города.На территории Петропавловской крепости находится основной выставочный комплекс Государственного музея истории Санкт-Петербурга. В его состав входят Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Церковный дом, Ботный дом, Комендантский дом, Инженерный дом, здания тюрьмы Трубецкого бастиона, бастионы, куртины, равелины и другие здания и сооружения. В 1924 году крепость стала музеем.Доступ по беджу участника.
Государственный музей истории религии, ул. Почтамтская, д. 14
Государственный музей истории религии – единственный в России и один из немногих музеев в мире, экспозиции которого представляют историю возникновения и развития религии.Фонды музея насчитывают около 200 000 экспонатов. Это памятники истории и культуры разных стран, эпох и народов: от архаики, Древнего Египта и Израиля до раннего европейского Средневековья; от Древней Греции и Рима до новейшего времени; буддизм и ислам. Древнейшие экспонаты музейного собрания – археологические находки, датируемые VI тысячелетием до н. э.Доступ по беджу участника.
Музейно-выставочный центр, ул. Бассейная, д. 32, стр. 1
На выставке Санкт-Петербург предстанет не только как культурная столица России, но и как город, в котором зародилось женское движение, женским организациям предоставляется государственная поддержка, город во славу и мировое признание которого живут и трудятся петербурженки.Основные элементы выставки: экспозиция «Семья – оплот на все времена» (женские исторические портреты), экспозиция «Ленинградские мадонны», выставка картин петербургских художниц «Петербург и петербурженки», фотовыставка «Жена Героя», фотовыставка «Сила духа», выставка-путешествие «Мой Петербург» (выставка-путешествие дает возможность посетителям увидеть самые интересные места Петербурга, ознакомиться с победами и достижениями Петербурга за последние пять лет, увидеть лица известных петербуржцев).Торжественное открытие выставки состоится 17.09.2024 в 18:00. В день открытия выставки запланирована концертная программа (выступления лауреатов международных конкурсов, дефиле женских костюмов, номер «Танцующий Петербург» и др.). В открытии выставки примет участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Чечина Н.В.Доступ по беджу участника.
Кирочная ул., д. 43
Музей, как несложно догадаться, строился в честь генералиссимуса Александра Васильевича Суворова. Это первый человек в России, в память которого был построен мемориальный музей. В 1901–1904 годах по разрешению императора Николая II на сборы и пожертвования, поступавшие от широких кругов военной и гражданской общественности, возводился храм-памятник на углу Кирочной и Таврической улиц. Торжественное открытие состоялось на 175-летнюю годовщину со дня рождения полководца. За свое существование музей претерпел немало изменений: был закрыт в связи с революционными событиями, числился как военно-исторический музей, закрывался на длительную реставрацию и только 8 мая 1998 года открылся вновь как храм русской воинской славы и мемориал А.В. Суворова.Доступ по беджу участника.
Литейный пр., д. 53
Именно здесь прожила Ахматова с 1925 по 1952 год с перерывом на эвакуацию из блокадного Ленинграда. Музей был создан еще в советское время – в 1989 году, к столетию со дня рождения поэтессы. Экспонаты для музея собирали «всем миром»: по всему Ленинграду искали и находили тех, кто был готов передать музею реликвии, связанные с именем Анны Ахматовой. В 2003 году было принято решение о разделении экспозиции музея на две части – мемориальную и литературную. К мемориальной части относится как раз сама квартира Пуниных-Ахматовой, которой вернули исторический облик 20–40-х годов XX века. А вот литературная расположилась в пространстве по соседству: здесь все подчиняется особой логике – sub specie aeternitis (под углом зрения вечности), или, согласно поэтической формуле самой Ахматовой, «я помню все в одно и то же время…».Доступ по беджу участника.
Михайловский дворец, ул. Инженерная, д. 4
Российский этнографический музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры более 157 народов, живущих в России и за ее пределами. Музей был основан в 1902 году именным указом императора Николая II. Здание на Инженерной улице спроектировано в начале XX века специально для культурного учреждения архитектором Василием Свиньиным. Музейная коллекция насчитывает более полумиллиона экспонатов. Это памятники материальной и духовной культуры, а также уникальные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь, праздники и обряды самых разных народов бывшей Российской империи в конце XIX – начале XX столетий – от оленеводов арктической тундры до горцев Кавказа и кочевников Средней Азии. Постоянные экспозиции музея посвящены народам европейской части России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Кавказа и Средней Азии.Доступ по беджу участника.
г. Петергоф, ул. Разводная, д. 2
Существующий облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху это было небольшое двухэтажное здание, оно называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников. Идея местоположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру, а воплощали ее архитектор И.Ф. Браунштейн и такие выдающиеся зодчие, как Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти. Экскурсионные сеансы по беджу участника на русском языке в указанные часы.Экскурсионные сеансы для индивидуальных посетителей:10:30-12:0014:30-16:0016:45-17:45Продолжительность экскурсии – 1,5 часа.
г. Ораниенбаум, Верхний парк, д. 7
Китайский дворец является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса «Собственной дачи» императрицы Екатерины II – ее личной резиденцией.Доступ по беджу участника.Сеансы для индивидуальных посетителей:10:30–12:0014:00–15:3017:00–18:00Продолжительность экскурсии – 1.5 часа.
г. Петергоф, парк Александрия
В середине XVIII века увлечение Средневековьем, связанное с началом романтического движения в Англии, быстро распространилось по всему миру и дало жизнь новому стилю – неоготике. Дворец «Коттедж» – главная постройка парка Александрия – выполнен именно в этом стиле.Доступ по беджу участника.
г. Петергоф, Нижний парк
Екатерининский корпус был построен для императрицы Елизаветы Петровны архитектором Ф.Б. Растрелли в середине XVIII века. Дворец, оформленный в стиле барокко, предназначался для проведения придворных балов, приемов и банкетов.Доступ по беджу участника.
Коломенская ул., д. 1/15
Музей-квартира Льва Гумилева – советского историка, этнолога, географа, автора книг, посвященных истории России и Центральной Азии, – находится на втором этаже жилого дома постройки конца XIX века, № 1/15 по Коломенской улице. Это первая отдельная квартира единственного сына Анны Ахматовой и Николая Гумилева. А до этого были чужие «углы», более 13 лет тюрем и лагерей, а позже – комнаты в коммуналках.Доступ по беджу участника.
г. Пушкин, Садовая ул., д. 7
Экскурсантам предоставляется возможность познакомиться с экспозицией Екатерининского дворца-музея, которая охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны.Продолжительность экскурсии – 1 час. Доступ по беджу участника.Вход в Екатерининский дворец по беджу участника осуществляется через основной вход.Русскоязычные граждане при входе в экспозицию музея могут присоединиться к экскурсионной группе на русском языке. Иностранные граждане могут воспользоваться услугой «Аудиогид» на английском, немецком, итальянском, французском и китайском языках.
Дворцовая наб., д. 30–38
Участники Форума могут посетить парадные залы Зимнего дворца, а также ознакомиться с коллекциями музея, представленными в экспозициях в Малом, Большом и Новом Эрмитаже. Доступ в музей возможен по беджу участника.Экскурсионное сопровождение оплачивается участниками самостоятельно.Также возможна организация экскурсионного сопровождения на русском и английском языках. Ежедневно, до 4 групп в день, группы до 15 человек. Продолжительность экскурсии – 1,5 часа.
Тихвинское кладбище
Некрополь мастеров искусств был создан в 1937 г. на территории Тихвинского кладбища Александро-Невской лавры, основанного в 1823 г. Здесь были похоронены многие выдающиеся государственные деятели, ученые, литераторы, музыканты. В отличие от соседнего Лазаревского кладбища (Некрополь XVIII века), взятого под охрану еще в 1923 г., Тихвинское в течение двадцати послереволюционных лет претерпело судьбу всех старинных кладбищ Ленинграда: разорение, вандализм, мародерство. По свидетельству поэта В. Князева, в конце 1920-х гг. оно представляло собой груды развалин: «все усыпальницы сплошь разгромлены, раскрадены, разворованы. У намогильных фигур не хватает голов. Мрамор расщеблен. Иконы выломаны и унесены».Доступ по беджу участника.
Лазаревское кладбище
Некрополь XVIII века – старейшее в Петербурге Лазаревское кладбище. Оно существует с 1713 г. и получило свое название от Лазаревской усыпальницы, построенной в 1717 г. (перестройка 1835–1836 гг., архитектор Л.Я. Тиблен). С 1923 г. – музей под открытым небом. Здесь сохранилось более 1000 надгробных памятников XVIII–ХХ веков. Среди них – современникам Петра I, деятелям отечественной истории, науки и культуры, представителям самых известных дворянских фамилий: М.В. Ломоносову, Д.И. Фонвизину, С.Ю. Витте, адмиралам В.Я. Чичагову, Н.С. Мордвинову, вдове А.С. Пушкина Н.Н. Ланской, петербургским зодчим И.Е. Старову, А.Н. Воронихину, А.Д. Захарову, Ж. Тома де Томону, Д. Кваренги, К. Росси, и многим другим знаменитым петербуржцам.Доступ по беджу участника.
Соляной пер., д. 9
Государственный мемориальный музей в Санкт-Петербурге посвящен историческим событиям, происходящим во время блокады и битвы за Ленинград в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.27 января 1946 года состоялось официальное открытие выставочной экспозиции музея, приуроченной к годовщине снятия блокады. Первыми гостями музея стали участники тех страшных событий. На территории музея – 40 тыс. кв. метров – размещено более 30 тысяч экспонатов, связанных с боевыми действиями войск Ленинградского фронта. Постоянная экспозиция рассказывает о двух значимых событиях – блокада и оборона Ленинграда. Эти события отражают предметы, собранные в музее: документы и личные вещи Героев, знамена и ордена, военная униформа и фрагменты орудий, кораблей и судов, фотографии и карты.Доступ по беджу участника.
ул. Стремянная, д. 8
Мемориальный музей-квартира актеров Самойловых в доме № 8 по Стремянной улице открылся в январе 1994 г. и стал пятым филиалом Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, пополнив ряд так называемых малых музеев Петербурга. Своеобразие нового музея заключалось в том, что в изысканных интерьерах расположились не только мемориальные комнаты актеров Самойловых, но и уютная музыкальная гостиная, выставочные залы и экспозиция, посвященная петербургской театральной культуре XIX – начала XX веков. Кроме того, музей вошел в единый архитектурный комплекс отеля «Коринтия. Невский Палас», что привнесло в его облик легкий оттенок европейского салона.Доступ по беджу участника.
Загородный пр., д. 28
Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным композиторским музеем Санкт-Петербурга. Музей расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни, с 1893 по 1908 г. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».После смерти композитора и его жены в течение 50 лет квартира была коммунальной, но все подлинные предметы и мебель бережно хранились потомками композитора. 27 декабря 1971 г. в квартире на Загородном по их инициативе открылся мемориальный музей, который по подлинности интерьеров стоит в одном ряду с крупнейшими композиторскими музеями России – Домом-музеем П.И. Чайковского в Клину и Музеем-квартирой А.Н. Скрябина в Москве.Доступ по беджу участника.
наб. реки Фонтанки, д. 34
Государственная коллекция музыкальных инструментов расположена в стенах уникального исторического и архитектурного памятника – усадьбе графов Шереметевых. Участок реки по Фонтанке был пожалован Петром I фельдмаршалу графу Б.П. Шереметеву в 1712 году. Дворец, существующий ныне, был построен в 1750 году (архитектор постройки – С.И. Чевакинский). В создании интерьеров дворца и усадебных построек участвовали архитекторы Ф.С. Аргунов, И.Е. Старов, Дж. Кваренги, А.Н. Воронихин.Доступ по беджу участника.
ул. Зодчего Росси, д. 2, лит. А
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, основанный в 1908 году, является одним из крупнейших театральных музеев мира. Это собрание почти не имеет аналогов по историческому охвату, разнообразию и ценности экспонатов. Более 450 000 реликвий рассказывают о драматическом, оперном и балетном искусстве за всю историю существования театра в России.Особое место среди экспонатов музея занимают: уникальная коллекция музыкальных инструментов, насчитывающая более 3000 предметов и стоящая в одном ряду с собраниями Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Музея музыки в Париже, и коллекция сценических костюмов (более 3000) – бывший гардероб Императорских театров России.Доступ по беджу участника.
ул. Профессора Попова, д. 10
Расположен в Санкт-Петербурге на улице Профессора Попова (до 1940 г. – Песочная улица) в доме 10, который в 1910-е – начале 1930-х годов был одним из центров культурной и художественной жизни Петербурга – Петрограда – Ленинграда. На протяжении двух десятков лет здесь собирались художники, литераторы, музыканты – представители различных течений и группировок авангарда. Особую творческую атмосферу в «доме на Песочной» создавали его обитатели – художница и поэтесса Е.Г. Гуро (1877–1913) и ее супруг – художник, музыкант, издатель и исследователь искусства М.В. Матюшин (1861–1934).Доступ по беджу участника.
Английская набережная, д. 44
Особняк графа Румянцева с самого начала был одним из центров культурной жизни Петербурга. Граф был просветителем и меценатом, он собрал уникальную коллекцию различных древностей, старинных рукописей, церковных книг и прочих памятников российской истории и культуры. В настоящее время здесь находится филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга.Доступ по беджу участника.
наб. реки Мойки, д. 32
История дома № 32 по набережной реки Мойки тесно связана с развитием типографского и издательского дела в России в начале ХХ века. Здесь поочередно находились редакции газет «Русь» и «Сельский вестник», а с марта по июль 1917 года – редакция газеты «Правда». В 1984 году здесь открылся мемориальный музей «Ленин и газета «Правда». В 1991 году музей был преобразован в Музей печати, где разместилась экспозиция «Издательство и типография начала ХХ века».Воссозданные исторические интерьеры представляют собой характерные служебные издательские помещения начала ХХ века. Здесь демонстрируются мебель, канцелярские принадлежности, образцы печатной продукции из фондов Музея истории Санкт-Петербурга. В обширном помещении типографии, представляющем собой уникальный сохранившийся образец промышленной архитектуры начала ХХ века, экспонируется коллекция старинного печатного оборудования: ручная плоскопечатная машина, прессы, резальная машина, наборные кассы с реалами и ряд типографских принадлежностей.Доступ по беджу участника.
ул. Декабристов, д. 57
Музей-квартира А. Блока состоит из двух частей: мемориальной квартиры, созданной на уникальных подлинных предметах обстановки и убранства, принадлежавших поэту, и литературной экспозиции, рассказывающей о его жизни и творчестве. Музей открыт в доме, где А. Блок прожил 9 лет – с июля 1912 до августа 1921 года. После смерти поэта его архив, библиотека и собрание личных вещей сохранялись его женой Л.Д. Блок. После ее кончины в 1939 году они были переданы в Институт русской литературы Академии наук СССР (Пушкинский дом), где частично экспонировались в 1960–1970-х годах. В 1980 году в доме, где жил и умер А. Блок, был открыт музей-квартира Александра Блока – филиал Государственного музея истории Ленинграда – первый музей культуры Серебряного века в нашем городе.Доступ по беджу участника.
Каменноостровский пр., д. 26–28
Мемориальная квартира С.М. Кирова является памятником истории и культуры РФ. Пять экспозиций на двух этажах рассказывают об истории Ленинграда 1920–1930-х годов – периоде экономического подъема и масштабного социалистического строительства.В интерьерах квартиры № 20, которую с 1926 по 1934 год занимал С.М. Киров, первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б), сохраняется обстановка, в которой жил и работал этот видный деятель сталинской эпохи. В воссозданном рабочем кабинете С.М. Кирова в Смольном среди экспонатов представлена одежда, в которой он был убит 1 декабря 1934 года.Доступ по беджу участника.
Площадь Победы
Монумент героическим защитникам Ленинграда – это мемориальный комплекс, построенный на народные средства, возвышается на южном въезде в Санкт-Петербург, на площади Победы. Выбор места был неслучаен. Московский проспект с первых дней войны стал фронтовой дорогой, по нему шли дивизии народного ополчения, техника и войска. В непосредственной близости отсюда проходил передний край обороны.Гранитная стела и 26 бронзовых скульптур, изображающие защитников города, встречают всех, кто прибывает в Петербург по Пулковскому шоссе. Главная вертикаль мемориала – 48-метровый гранитный обелиск – символизирует торжество победы народа в Великой Отечественной войне.Доступ по беджу участника.
Исаакиевская площадь, д. 4
Исаакиевский собор – главный действующий православный собор Санкт-Петербурга, один из символов Северной столицы, великолепное творение Огюста Монферрана. Исаакиевский собор строился на протяжении сорока лет и был уже четвертым по счету петербургским храмом преподобного Исаакия Далматского – святого, которого почитал Петр I.В 1809 году Александр I объявил конкурс на строительство нового храма с условием сохранения трех освященных алтарей существующего Исаакиевского собора. Император выбрал проект молодого архитектора Монферрана, недавно приехавшего из Франции. 30 мая 1858 года, в день преподобного Исаакия Далматского, храм был торжественно освящен.Доступ по беджу участника.
Кузнечный пер., д. 5/2
Большая часть жизни и творчества Ф.М. Достоевского связана с Санкт-Петербургом. Экспозиция музея состоит из мемориальной квартиры писателя с воссозданной обстановкой жизни Достоевского и литературной экспозиции: два выставочных зала, где проходят выставки искусства, и театральный зал, в котором проходят литературные вечера, спектакли и т. д.Мемориальная квартира представлена семью комнатами: столовая, гостиная, комната Анны Григорьевны – жены писателя, кабинет Достоевского, детская, ванная и прихожая. Обстановка комнат была скрупулезно воссоздана по фотографиям, чертежам и воспоминаниям современников писателя. Кабинет писателя – центральная комната экспозиции, где и умер Достоевский. Здесь собраны вещи: черновики и книги из личной библиотеки, перьевая ручка, коробочка для лекарств, кошелек – лежат на столе писателя. Это далеко не полный список предметов мемориального значения, которыми пользовался сам Достоевский.Доступ по беджу участника.
пл. Стачек, д. 1
Нарвские триумфальные ворота – грандиозный памятник в честь победы России в войне с армией Наполеона. Они были сооружены в 1834 г. по проекту В.П. Стасова на месте первоначальной арки из дерева, возведенной архитектором Дж. Кваренги для торжественной встречи победоносной русской гвардии, возвращающейся из Парижа в 1814 г. Архитектор В.П. Стасов, сохранив замысел предшественника, создал новый проект, выполнив триумфальные ворота из кирпича, облицованного медью. Тема победы звучит во всем декоративном убранстве ворот: в нишах установлены фигуры русских богатырей в кольчугах и шлемах; по фризу расположены рельефы, изображающие знамена и победные трубы; накладные золоченые надписи на аттике и по сторонам арки повествуют о местах баталий; венчает памятник колесница с фигурой Ники, запряженная шестеркой коней. К работе над скульптурным убранством арки были привлечены лучшие скульпторы Академии художеств: В.И. Демут-Малиновский, С.С. Пименов, П.К. Клодт, М.Г. Крылов, Н.А. Токарев и И. Леппе.Доступ по беджу участника.
пл. Искусств, д. 3
Гости Форума познакомятся с Музеем-квартирой художника Исаака Бродского, находящийся в самом центре Санкт-Петербурга, на площади Искусств, в доме, построенном по проекту К. Росси еще в XIX веке. Исаак Бродский известен как один из первых представителей социалистического реализма. Этот выдающийся художник, деятель культуры, первый директор советской Академии художеств, крупнейший коллекционер оставил заметный след в Мемориальные предметы, мебель, книги, фотографии с автографами многих известных людей создают неповторимую камерную атмосферу дома художника. На экскурсии вы побываете в мастерской, где представлены работы мастера; на первом этаже в гостиной познакомитесь с его уникальной коллекцией русского искусства рубежа XIX–XX веков, в которой представлены такие имена, как Ф.А. Малявин, В.И. Суриков, И.Е. Репин, К.А. Коровин, В.А. Серов и многие другие; узнаете о творческом пути мастера и о многих парадоксах его непростой жизни.Доступ по беджу участника.
Большой Казачий пер., д. 7
Музей «Разночинный Петербург» рассказывает об истории непарадного Петербурга. Разночинцами в дореволюционной России называли тех, чье социальное положение не укладывалось в строгие рамки понятий «потомственный дворянин» или «именитый купец», – мелкие служащие, отставные солдаты, разнообразная обслуга, рабочие и студенты.Доступ по беджу участника.
18-я линия Васильевского острова, д. 1
Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов размещается на Васильевском острове, в доме № 41/1 на углу набережной Лейтенанта Шмидта и 18-й линии, в старинном особняке академика М.П. Боткина, где не раз бывал Н.К. Рерих. Петербург – родина Рерихов. В городе на Неве прошла большая часть жизни и деятельности Николая Константиновича (42 года, из них 30 лет – на Васильевском острове), половина жизни Елены Ивановны (38 лет), детские и юношеские годы младших Рерихов – Юрия и Святослава.Основу мемориальной экспозиции Музея-института составляет наследие, сохраненное родственницей Елены Рерих Людмилой Степановной Митусовой и ее семьей. На сегодняшний день его фонды насчитывают около 15 тысяч предметов, среди которых личные вещи Рерихов, рукописи, живопись, декоративно-прикладное искусство, археологические находки, фотографии и другие культурные сокровища, отражающие широкий контекст жизни и творчества семьи Рерихов.Доступ по беджу участника.
Расстанная ул., д. 30
С 1939 года филиалом Государственного музея городской скульптуры является некрополь «Литераторские мостки», получивший свое название по одной из дорожек, ведущей к могилам знаменитых литературных критиков XIX века – В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева.Некрополь, занимающий северную часть Волковского православного кладбища, стал местом последнего пристанища как выдающихся писателей и ученых XIX–XX века, так и наших знаменитых современников. Здесь похоронены известнейшие деятели литературы – И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.А. Блок, О.Ф. Берггольц; выдающиеся ученые Д.И. Менделеев, И.П. Павлов, А.С. Попов, мастера театра и кино Н.П. Акимов, Г.М. Козинцев, В.И. Стржельчик и Е.Г. Копелян, композиторы В.П. Соловьев-Седой, В.А. Гаврилин и многие другие.Доступ по беджу участника.
г. Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 2
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов – лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.Доступ по беджу участника.
Парк Ораниенбаум
Среди всех сооружений Верхнего парка Ораниенбаума самое сильное впечатление производит павильон Катальной горки. Павильон – часть некогда огромного увеселительного сооружения XVIII века. После завершения строительства «Катальной горки» Екатерина проводила здесь торжественные обеды и приемы, в том числе и для иностранных послов.Доступ по беджу участника.Сеансы для индивидуальных посетителей:12:00–13:3015:30–16:40Продолжительность экскурсии – 1.5 часа.
Большой Меншиковский дворец – старейшее сооружение Ораниенбаума. Во дворце и его окружении ощущается дух времени – эпохи преобразований и борьбы за выход к Балтийскому морю. А.Д. Меншиков принимал участие в создании дворца, в 1711 году заложенного по его указанию на границе возвышенности, образованной естественным путем.Доступ по беджу участника.Сеансы для индивидуальных посетителей:12:00–13:3015:15–16:45Продолжительность экскурсий – 1.5 часа.
Мастерская М.К. Аникушина, Вяземский пер., д. 8
Мемориальная мастерская М.К. Аникушина – филиал Музея городской скульптуры, а в прошлом – рабочее пространство известного ленинградского скульптора Михаила Константиновича Аникушина (1917–1997). Когда-то здесь рождались знаменитые монументы, а теперь все желающие могут познакомиться с той стороной жизни памятников, которая обычно скрыта от зрителя, – от появления первого наброска на бумаге до отправки готовой модели на завод для отливки в бронзе. Здание поражает своими размерами: огромный зал, потолки высотой 15 метров, окно почти в половину стены. Это единственная в Петербурге мастерская для работы над монументальными памятниками, специфическое архитектурное пространство. В Мастерской сохранились инструменты и оборудование: металлический скульптурный станок, который в прошлом был основанием строительного крана, яма с глиной, пунктирная машина.Доступ по беджу участника.
наб. реки Фонтанки, д. 118
Все грани личности Державина – государственного деятеля, поэта, философа, любящего супруга и гостеприимного хозяина – раскрываются в этой экскурсии через рассказ экскурсовода и звучащее державинское слово.Посетители увидят великолепный зал заседаний литературного общества «Беседа любителей русского слова», кабинет писателя, уютный «Диванчик», Музыкальную гостиную и многое другое.1 группа до 20 человек из участников ЕЖФ по беджу на русском языке.Продолжительность экскурсии – 1 час.
Музей Российской академии художеств, Университетская наб., д. 17
Участники экскурсии посетят один из парадных залов – Конференц-зал, в котором студенты до сих пор представляют свои дипломные работы; познакомятся с экспозицией «Академический музеум», где представлены живописные работы западноевропейских мастеров, служивших образцами для учащихся Академии, а также лучшие учебные и пенсионерские работы прославленных выпускников Академии: А.П. Лосенко, К.П. Брюллова, А.А. Иванова, И.Е. Репина, В.Д. Поленова и др.; познакомятся с редчайшей коллекцией архитектурных моделей, выполненных под руководством великих мастеров, таких как Ф.-Б. Растрелли, А. Ринальди, О. Монферран; заглянут в уникальную «Галерею слепков» – собрание гипсовых копий шедевров античного искусства.Продолжительность экскурсии – 1 час 15 минут. Экскурсия проводится на русском языке.Доступ по беджу участника.
г. Павловск, ул. Садовая, д. 20
Дворцово-парковый ансамбль «Павловск» создан в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII – начала XIX веков целой плеядой известных архитекторов и декораторов своего времени: Ч. Камероном, В. Бренной, Д. Кваренги, П. Гонзаго.В залах дворца размещены произведения искусства, приобретенные или заказанные владельцами Павловска, а также полученные в качестве подарков от европейских монархов во время путешествия в 1781–1782 годах. Огромная коллекция живописи, фарфора, бронзы, мебели, ковров, скульптуры представлены в интерьерах Дворца. Среди шедевров – произведения П. Рубенса, К. Ван-Лоо, И. Мартоса и Г. Робера.Более двух веков Павловск, великое совместное творение гения человека и природы, дарит людям чарующее чувство гармонии и душевного равновесия. Этот шедевр всемирного наследия находится под защитой ЮНЕСКО. Экскурсия предполагает знакомство с парадными залами Павловского дворца и коллекциями музея.Экскурсия на русском языке для группы до 20 человек из участников Евразийского женского форума по беджу в указанное время.Продолжительность экскурсии – 1.5 часа.
Мраморный дворец, ул. Миллионная, д. 5/1
Мраморный дворец – здание благодарности, подарок императрицы Екатерины II своему фавориту Григорию Орлову, который так и не прожил в его стенах ни дня. Во время экскурсии вы узнаете об истории строительства и многочисленных перестройках дворца, о судьбах тех, кто жил здесь, и полюбуетесь роскошными восстановленными интерьерами.2 группы по 15 человек из участников ЕЖФ по беджу.Продолжительность экскурсии – 1 час.
Александринский театр, пл. Островского, д. 6
Спектакль идет на португальском языке с субтитрами на русском языке.Билет приобретается участником самостоятельно.
Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», Галерная ул., д. 33
Билет приобретается участником самостоятельно.
Михайловский театр, пл. Искусств, д. 1