RU
EN
FR
Александровский парк, д. 7
Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости – 27 мая 1703 года – считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города.На территории Петропавловской крепости находится основной выставочный комплекс Государственного музея истории Санкт-Петербурга. В его состав входят Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Церковный дом, Ботный дом, Комендантский дом, Инженерный дом, здания тюрьмы Трубецкого бастиона, бастионы, куртины, равелины и другие здания и сооружения. В 1924 году крепость стала музеем.Доступ по беджу участника.
Кирочная ул., д. 43
Музей, как несложно догадаться, строился в честь генералиссимуса Александра Васильевича Суворова. Это первый человек в России, в память которого был построен мемориальный музей. В 1901–1904 годах по разрешению императора Николая II на сборы и пожертвования, поступавшие от широких кругов военной и гражданской общественности, возводился храм-памятник на углу Кирочной и Таврической улиц. Торжественное открытие состоялось на 175-летнюю годовщину со дня рождения полководца. За свое существование музей претерпел немало изменений: был закрыт в связи с революционными событиями, числился как военно-исторический музей, закрывался на длительную реставрацию и только 8 мая 1998 года открылся вновь как храм русской воинской славы и мемориал А.В. Суворова.Доступ по беджу участника.
Музейно-выставочный центр, ул. Бассейная, д. 32, стр. 1
На выставке Санкт-Петербург предстанет не только как культурная столица России, но и как город, в котором зародилось женское движение, женским организациям предоставляется государственная поддержка, город во славу и мировое признание которого живут и трудятся петербурженки.Основные элементы выставки: экспозиция «Семья – оплот на все времена» (женские исторические портреты), экспозиция «Ленинградские мадонны», выставка картин петербургских художниц «Петербург и петербурженки», фотовыставка «Жена Героя», фотовыставка «Сила духа», выставка-путешествие «Мой Петербург» (выставка-путешествие дает возможность посетителям увидеть самые интересные места Петербурга, ознакомиться с победами и достижениями Петербурга за последние пять лет, увидеть лица известных петербуржцев).Торжественное открытие выставки состоится 17.09.2024 в 18:00. В день открытия выставки запланирована концертная программа (выступления лауреатов международных конкурсов, дефиле женских костюмов, номер «Танцующий Петербург» и др.). В открытии выставки примет участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Чечина Н.В.Доступ по беджу участника.
Литейный пр., д. 53
Именно здесь прожила Ахматова с 1925 по 1952 год с перерывом на эвакуацию из блокадного Ленинграда. Музей был создан еще в советское время – в 1989 году, к столетию со дня рождения поэтессы. Экспонаты для музея собирали «всем миром»: по всему Ленинграду искали и находили тех, кто был готов передать музею реликвии, связанные с именем Анны Ахматовой. В 2003 году было принято решение о разделении экспозиции музея на две части – мемориальную и литературную. К мемориальной части относится как раз сама квартира Пуниных-Ахматовой, которой вернули исторический облик 20–40-х годов XX века. А вот литературная расположилась в пространстве по соседству: здесь все подчиняется особой логике – sub specie aeternitis (под углом зрения вечности), или, согласно поэтической формуле самой Ахматовой, «я помню все в одно и то же время…».Доступ по беджу участника.
Государственный музей истории религии, ул. Почтамтская, д. 14
Государственный музей истории религии – единственный в России и один из немногих музеев в мире, экспозиции которого представляют историю возникновения и развития религии.Фонды музея насчитывают около 200 000 экспонатов. Это памятники истории и культуры разных стран, эпох и народов: от архаики, Древнего Египта и Израиля до раннего европейского Средневековья; от Древней Греции и Рима до новейшего времени; буддизм и ислам. Древнейшие экспонаты музейного собрания – археологические находки, датируемые VI тысячелетием до н. э.Доступ по беджу участника.
Михайловский дворец, ул. Инженерная, д. 4
Российский этнографический музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры более 157 народов, живущих в России и за ее пределами. Музей был основан в 1902 году именным указом императора Николая II. Здание на Инженерной улице спроектировано в начале XX века специально для культурного учреждения архитектором Василием Свиньиным. Музейная коллекция насчитывает более полумиллиона экспонатов. Это памятники материальной и духовной культуры, а также уникальные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь, праздники и обряды самых разных народов бывшей Российской империи в конце XIX – начале XX столетий – от оленеводов арктической тундры до горцев Кавказа и кочевников Средней Азии. Постоянные экспозиции музея посвящены народам европейской части России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Кавказа и Средней Азии.Доступ по беджу участника.
г. Ораниенбаум, Верхний парк, д. 7
Китайский дворец является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса «Собственной дачи» императрицы Екатерины II – ее личной резиденцией.Доступ по беджу участника.Сеансы для индивидуальных посетителей:10:30–12:0014:00–15:3017:00–18:00Продолжительность экскурсии – 1.5 часа.
Коломенская ул., д. 1/15
Музей-квартира Льва Гумилева – советского историка, этнолога, географа, автора книг, посвященных истории России и Центральной Азии, – находится на втором этаже жилого дома постройки конца XIX века, № 1/15 по Коломенской улице. Это первая отдельная квартира единственного сына Анны Ахматовой и Николая Гумилева. А до этого были чужие «углы», более 13 лет тюрем и лагерей, а позже – комнаты в коммуналках.Доступ по беджу участника.
г. Петергоф, парк Александрия
В середине XVIII века увлечение Средневековьем, связанное с началом романтического движения в Англии, быстро распространилось по всему миру и дало жизнь новому стилю – неоготике. Дворец «Коттедж» – главная постройка парка Александрия – выполнен именно в этом стиле.Доступ по беджу участника.
Тихвинское кладбище
Некрополь мастеров искусств был создан в 1937 г. на территории Тихвинского кладбища Александро-Невской лавры, основанного в 1823 г. Здесь были похоронены многие выдающиеся государственные деятели, ученые, литераторы, музыканты. В отличие от соседнего Лазаревского кладбища (Некрополь XVIII века), взятого под охрану еще в 1923 г., Тихвинское в течение двадцати послереволюционных лет претерпело судьбу всех старинных кладбищ Ленинграда: разорение, вандализм, мародерство. По свидетельству поэта В. Князева, в конце 1920-х гг. оно представляло собой груды развалин: «все усыпальницы сплошь разгромлены, раскрадены, разворованы. У намогильных фигур не хватает голов. Мрамор расщеблен. Иконы выломаны и унесены».Доступ по беджу участника.
Соляной пер., д. 9
Государственный мемориальный музей в Санкт-Петербурге посвящен историческим событиям, происходящим во время блокады и битвы за Ленинград в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.27 января 1946 года состоялось официальное открытие выставочной экспозиции музея, приуроченной к годовщине снятия блокады. Первыми гостями музея стали участники тех страшных событий. На территории музея – 40 тыс. кв. метров – размещено более 30 тысяч экспонатов, связанных с боевыми действиями войск Ленинградского фронта. Постоянная экспозиция рассказывает о двух значимых событиях – блокада и оборона Ленинграда. Эти события отражают предметы, собранные в музее: документы и личные вещи Героев, знамена и ордена, военная униформа и фрагменты орудий, кораблей и судов, фотографии и карты.Доступ по беджу участника.
ул. Стремянная, д. 8
Мемориальный музей-квартира актеров Самойловых в доме № 8 по Стремянной улице открылся в январе 1994 г. и стал пятым филиалом Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, пополнив ряд так называемых малых музеев Петербурга. Своеобразие нового музея заключалось в том, что в изысканных интерьерах расположились не только мемориальные комнаты актеров Самойловых, но и уютная музыкальная гостиная, выставочные залы и экспозиция, посвященная петербургской театральной культуре XIX – начала XX веков. Кроме того, музей вошел в единый архитектурный комплекс отеля «Коринтия. Невский Палас», что привнесло в его облик легкий оттенок европейского салона.Доступ по беджу участника.
Загородный пр., д. 28
Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным композиторским музеем Санкт-Петербурга. Музей расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни, с 1893 по 1908 г. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».После смерти композитора и его жены в течение 50 лет квартира была коммунальной, но все подлинные предметы и мебель бережно хранились потомками композитора. 27 декабря 1971 г. в квартире на Загородном по их инициативе открылся мемориальный музей, который по подлинности интерьеров стоит в одном ряду с крупнейшими композиторскими музеями России – Домом-музеем П.И. Чайковского в Клину и Музеем-квартирой А.Н. Скрябина в Москве.Доступ по беджу участника.
наб. реки Фонтанки, д. 34
Государственная коллекция музыкальных инструментов расположена в стенах уникального исторического и архитектурного памятника – усадьбе графов Шереметевых. Участок реки по Фонтанке был пожалован Петром I фельдмаршалу графу Б.П. Шереметеву в 1712 году. Дворец, существующий ныне, был построен в 1750 году (архитектор постройки – С.И. Чевакинский). В создании интерьеров дворца и усадебных построек участвовали архитекторы Ф.С. Аргунов, И.Е. Старов, Дж. Кваренги, А.Н. Воронихин.Доступ по беджу участника.
ул. Зодчего Росси, д. 2, лит. А
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, основанный в 1908 году, является одним из крупнейших театральных музеев мира. Это собрание почти не имеет аналогов по историческому охвату, разнообразию и ценности экспонатов. Более 450 000 реликвий рассказывают о драматическом, оперном и балетном искусстве за всю историю существования театра в России.Особое место среди экспонатов музея занимают: уникальная коллекция музыкальных инструментов, насчитывающая более 3000 предметов и стоящая в одном ряду с собраниями Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Музея музыки в Париже, и коллекция сценических костюмов (более 3000) – бывший гардероб Императорских театров России.Доступ по беджу участника.
Кузнечный пер., д. 5/2
Большая часть жизни и творчества Ф.М. Достоевского связана с Санкт-Петербургом. Экспозиция музея состоит из мемориальной квартиры писателя с воссозданной обстановкой жизни Достоевского и литературной экспозиции: два выставочных зала, где проходят выставки искусства, и театральный зал, в котором проходят литературные вечера, спектакли и т. д.Мемориальная квартира представлена семью комнатами: столовая, гостиная, комната Анны Григорьевны – жены писателя, кабинет Достоевского, детская, ванная и прихожая. Обстановка комнат была скрупулезно воссоздана по фотографиям, чертежам и воспоминаниям современников писателя. Кабинет писателя – центральная комната экспозиции, где и умер Достоевский. Здесь собраны вещи: черновики и книги из личной библиотеки, перьевая ручка, коробочка для лекарств, кошелек – лежат на столе писателя. Это далеко не полный список предметов мемориального значения, которыми пользовался сам Достоевский.Доступ по беджу участника.
Дворцовая наб., д. 30–38
Участники Форума могут посетить парадные залы Зимнего дворца, а также ознакомиться с коллекциями музея, представленными в экспозициях в Малом, Большом и Новом Эрмитаже. Доступ в музей возможен по беджу участника.Экскурсионное сопровождение оплачивается участниками самостоятельно.Также возможна организация экскурсионного сопровождения на русском и английском языках. Ежедневно, до 4 групп в день, группы до 15 человек. Продолжительность экскурсии – 1,5 часа.
18-я линия Васильевского острова, д. 1
Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов размещается на Васильевском острове, в доме № 41/1 на углу набережной Лейтенанта Шмидта и 18-й линии, в старинном особняке академика М.П. Боткина, где не раз бывал Н.К. Рерих. Петербург – родина Рерихов. В городе на Неве прошла большая часть жизни и деятельности Николая Константиновича (42 года, из них 30 лет – на Васильевском острове), половина жизни Елены Ивановны (38 лет), детские и юношеские годы младших Рерихов – Юрия и Святослава.Основу мемориальной экспозиции Музея-института составляет наследие, сохраненное родственницей Елены Рерих Людмилой Степановной Митусовой и ее семьей. На сегодняшний день его фонды насчитывают около 15 тысяч предметов, среди которых личные вещи Рерихов, рукописи, живопись, декоративно-прикладное искусство, археологические находки, фотографии и другие культурные сокровища, отражающие широкий контекст жизни и творчества семьи Рерихов.Доступ по беджу участника.
Большой Казачий пер., д. 7
Музей «Разночинный Петербург» рассказывает об истории непарадного Петербурга. Разночинцами в дореволюционной России называли тех, чье социальное положение не укладывалось в строгие рамки понятий «потомственный дворянин» или «именитый купец», – мелкие служащие, отставные солдаты, разнообразная обслуга, рабочие и студенты.Доступ по беджу участника.
пл. Стачек, д. 1
Нарвские триумфальные ворота – грандиозный памятник в честь победы России в войне с армией Наполеона. Они были сооружены в 1834 г. по проекту В.П. Стасова на месте первоначальной арки из дерева, возведенной архитектором Дж. Кваренги для торжественной встречи победоносной русской гвардии, возвращающейся из Парижа в 1814 г. Архитектор В.П. Стасов, сохранив замысел предшественника, создал новый проект, выполнив триумфальные ворота из кирпича, облицованного медью. Тема победы звучит во всем декоративном убранстве ворот: в нишах установлены фигуры русских богатырей в кольчугах и шлемах; по фризу расположены рельефы, изображающие знамена и победные трубы; накладные золоченые надписи на аттике и по сторонам арки повествуют о местах баталий; венчает памятник колесница с фигурой Ники, запряженная шестеркой коней. К работе над скульптурным убранством арки были привлечены лучшие скульпторы Академии художеств: В.И. Демут-Малиновский, С.С. Пименов, П.К. Клодт, М.Г. Крылов, Н.А. Токарев и И. Леппе.Доступ по беджу участника.
ул. Профессора Попова, д. 10
Расположен в Санкт-Петербурге на улице Профессора Попова (до 1940 г. – Песочная улица) в доме 10, который в 1910-е – начале 1930-х годов был одним из центров культурной и художественной жизни Петербурга – Петрограда – Ленинграда. На протяжении двух десятков лет здесь собирались художники, литераторы, музыканты – представители различных течений и группировок авангарда. Особую творческую атмосферу в «доме на Песочной» создавали его обитатели – художница и поэтесса Е.Г. Гуро (1877–1913) и ее супруг – художник, музыкант, издатель и исследователь искусства М.В. Матюшин (1861–1934).Доступ по беджу участника.
Английская набережная, д. 44
Особняк графа Румянцева с самого начала был одним из центров культурной жизни Петербурга. Граф был просветителем и меценатом, он собрал уникальную коллекцию различных древностей, старинных рукописей, церковных книг и прочих памятников российской истории и культуры. В настоящее время здесь находится филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга.Доступ по беджу участника.
наб. реки Мойки, д. 32
История дома № 32 по набережной реки Мойки тесно связана с развитием типографского и издательского дела в России в начале ХХ века. Здесь поочередно находились редакции газет «Русь» и «Сельский вестник», а с марта по июль 1917 года – редакция газеты «Правда». В 1984 году здесь открылся мемориальный музей «Ленин и газета «Правда». В 1991 году музей был преобразован в Музей печати, где разместилась экспозиция «Издательство и типография начала ХХ века».Воссозданные исторические интерьеры представляют собой характерные служебные издательские помещения начала ХХ века. Здесь демонстрируются мебель, канцелярские принадлежности, образцы печатной продукции из фондов Музея истории Санкт-Петербурга. В обширном помещении типографии, представляющем собой уникальный сохранившийся образец промышленной архитектуры начала ХХ века, экспонируется коллекция старинного печатного оборудования: ручная плоскопечатная машина, прессы, резальная машина, наборные кассы с реалами и ряд типографских принадлежностей.Доступ по беджу участника.
ул. Декабристов, д. 57
Музей-квартира А. Блока состоит из двух частей: мемориальной квартиры, созданной на уникальных подлинных предметах обстановки и убранства, принадлежавших поэту, и литературной экспозиции, рассказывающей о его жизни и творчестве. Музей открыт в доме, где А. Блок прожил 9 лет – с июля 1912 до августа 1921 года. После смерти поэта его архив, библиотека и собрание личных вещей сохранялись его женой Л.Д. Блок. После ее кончины в 1939 году они были переданы в Институт русской литературы Академии наук СССР (Пушкинский дом), где частично экспонировались в 1960–1970-х годах. В 1980 году в доме, где жил и умер А. Блок, был открыт музей-квартира Александра Блока – филиал Государственного музея истории Ленинграда – первый музей культуры Серебряного века в нашем городе.Доступ по беджу участника.
Каменноостровский пр., д. 26–28
Мемориальная квартира С.М. Кирова является памятником истории и культуры РФ. Пять экспозиций на двух этажах рассказывают об истории Ленинграда 1920–1930-х годов – периоде экономического подъема и масштабного социалистического строительства.В интерьерах квартиры № 20, которую с 1926 по 1934 год занимал С.М. Киров, первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б), сохраняется обстановка, в которой жил и работал этот видный деятель сталинской эпохи. В воссозданном рабочем кабинете С.М. Кирова в Смольном среди экспонатов представлена одежда, в которой он был убит 1 декабря 1934 года.Доступ по беджу участника.
Площадь Победы
Монумент героическим защитникам Ленинграда – это мемориальный комплекс, построенный на народные средства, возвышается на южном въезде в Санкт-Петербург, на площади Победы. Выбор места был неслучаен. Московский проспект с первых дней войны стал фронтовой дорогой, по нему шли дивизии народного ополчения, техника и войска. В непосредственной близости отсюда проходил передний край обороны.Гранитная стела и 26 бронзовых скульптур, изображающие защитников города, встречают всех, кто прибывает в Петербург по Пулковскому шоссе. Главная вертикаль мемориала – 48-метровый гранитный обелиск – символизирует торжество победы народа в Великой Отечественной войне.Доступ по беджу участника.
Исаакиевская площадь, д. 4
Исаакиевский собор – главный действующий православный собор Санкт-Петербурга, один из символов Северной столицы, великолепное творение Огюста Монферрана. Исаакиевский собор строился на протяжении сорока лет и был уже четвертым по счету петербургским храмом преподобного Исаакия Далматского – святого, которого почитал Петр I.В 1809 году Александр I объявил конкурс на строительство нового храма с условием сохранения трех освященных алтарей существующего Исаакиевского собора. Император выбрал проект молодого архитектора Монферрана, недавно приехавшего из Франции. 30 мая 1858 года, в день преподобного Исаакия Далматского, храм был торжественно освящен.Доступ по беджу участника.
г. Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 2
Музей находится в историческом центре города и размещается в двух особняках, построенных в начале ХХ века. Один из них – особняк примы-балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской – жемчужина петербургского модерна (архитектор А.И. фон Гоген). В 1917 году в этом здании располагался штаб революционеров-большевиков. В нем часто бывали и выступали Ленин, Сталин, Зиновьев, Свердлов и др.В центре внимания экспозиций и выставок музея – главные политические, экономические и культурные преобразования XIX–XXI веков, переломные этапы истории России, которые предопределили ее судьбу.Доступ по беджу участника.
Лазаревское кладбище
Некрополь XVIII века – старейшее в Петербурге Лазаревское кладбище. Оно существует с 1713 г. и получило свое название от Лазаревской усыпальницы, построенной в 1717 г. (перестройка 1835–1836 гг., архитектор Л.Я. Тиблен). С 1923 г. – музей под открытым небом. Здесь сохранилось более 1000 надгробных памятников XVIII–ХХ веков. Среди них – современникам Петра I, деятелям отечественной истории, науки и культуры, представителям самых известных дворянских фамилий: М.В. Ломоносову, Д.И. Фонвизину, С.Ю. Витте, адмиралам В.Я. Чичагову, Н.С. Мордвинову, вдове А.С. Пушкина Н.Н. Ланской, петербургским зодчим И.Е. Старову, А.Н. Воронихину, А.Д. Захарову, Ж. Тома де Томону, Д. Кваренги, К. Росси, и многим другим знаменитым петербуржцам.Доступ по беджу участника.
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов – лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.Доступ по беджу участника.
г. Пушкин, Садовая ул., д. 7
Экскурсантам предоставляется возможность познакомиться с экспозицией Екатерининского дворца-музея, которая охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны.Продолжительность экскурсии – 1 час. Доступ по беджу участника.Вход в Екатерининский дворец по беджу участника осуществляется через основной вход.Русскоязычные граждане при входе в экспозицию музея могут присоединиться к экскурсионной группе на русском языке. Иностранные граждане могут воспользоваться услугой «Аудиогид» на английском, немецком, итальянском, французском и китайском языках.
Парк Ораниенбаум
Среди всех сооружений Верхнего парка Ораниенбаума самое сильное впечатление производит павильон Катальной горки. Павильон – часть некогда огромного увеселительного сооружения XVIII века. После завершения строительства «Катальной горки» Екатерина проводила здесь торжественные обеды и приемы, в том числе и для иностранных послов.Доступ по беджу участника.Сеансы для индивидуальных посетителей:12:00–13:3015:30–16:40Продолжительность экскурсии – 1.5 часа.
Большой Меншиковский дворец – старейшее сооружение Ораниенбаума. Во дворце и его окружении ощущается дух времени – эпохи преобразований и борьбы за выход к Балтийскому морю. А.Д. Меншиков принимал участие в создании дворца, в 1711 году заложенного по его указанию на границе возвышенности, образованной естественным путем.Доступ по беджу участника.Сеансы для индивидуальных посетителей:12:00–13:3015:15–16:45Продолжительность экскурсий – 1.5 часа.
Мастерская М.К. Аникушина, Вяземский пер., д. 8
Мемориальная мастерская М.К. Аникушина – филиал Музея городской скульптуры, а в прошлом – рабочее пространство известного ленинградского скульптора Михаила Константиновича Аникушина (1917–1997). Когда-то здесь рождались знаменитые монументы, а теперь все желающие могут познакомиться с той стороной жизни памятников, которая обычно скрыта от зрителя, – от появления первого наброска на бумаге до отправки готовой модели на завод для отливки в бронзе. Здание поражает своими размерами: огромный зал, потолки высотой 15 метров, окно почти в половину стены. Это единственная в Петербурге мастерская для работы над монументальными памятниками, специфическое архитектурное пространство. В Мастерской сохранились инструменты и оборудование: металлический скульптурный станок, который в прошлом был основанием строительного крана, яма с глиной, пунктирная машина.Доступ по беджу участника.
пл. Искусств, д. 3
Гости Форума познакомятся с Музеем-квартирой художника Исаака Бродского, находящийся в самом центре Санкт-Петербурга, на площади Искусств, в доме, построенном по проекту К. Росси еще в XIX веке. Исаак Бродский известен как один из первых представителей социалистического реализма. Этот выдающийся художник, деятель культуры, первый директор советской Академии художеств, крупнейший коллекционер оставил заметный след в Мемориальные предметы, мебель, книги, фотографии с автографами многих известных людей создают неповторимую камерную атмосферу дома художника. На экскурсии вы побываете в мастерской, где представлены работы мастера; на первом этаже в гостиной познакомитесь с его уникальной коллекцией русского искусства рубежа XIX–XX веков, в которой представлены такие имена, как Ф.А. Малявин, В.И. Суриков, И.Е. Репин, К.А. Коровин, В.А. Серов и многие другие; узнаете о творческом пути мастера и о многих парадоксах его непростой жизни.Доступ по беджу участника.
наб. реки Фонтанки, д. 118
Все грани личности Державина – государственного деятеля, поэта, философа, любящего супруга и гостеприимного хозяина – раскрываются в этой экскурсии через рассказ экскурсовода и звучащее державинское слово.Посетители увидят великолепный зал заседаний литературного общества «Беседа любителей русского слова», кабинет писателя, уютный «Диванчик», Музыкальную гостиную и многое другое.1 группа до 20 человек из участников ЕЖФ по беджу на русском языке.Продолжительность экскурсии – 1 час.
г. Павловск, ул. Садовая, д. 20
Дворцово-парковый ансамбль «Павловск» создан в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII – начала XIX веков целой плеядой известных архитекторов и декораторов своего времени: Ч. Камероном, В. Бренной, Д. Кваренги, П. Гонзаго.В залах дворца размещены произведения искусства, приобретенные или заказанные владельцами Павловска, а также полученные в качестве подарков от европейских монархов во время путешествия в 1781–1782 годах. Огромная коллекция живописи, фарфора, бронзы, мебели, ковров, скульптуры представлены в интерьерах Дворца. Среди шедевров – произведения П. Рубенса, К. Ван-Лоо, И. Мартоса и Г. Робера.Более двух веков Павловск, великое совместное творение гения человека и природы, дарит людям чарующее чувство гармонии и душевного равновесия. Этот шедевр всемирного наследия находится под защитой ЮНЕСКО. Экскурсия предполагает знакомство с парадными залами Павловского дворца и коллекциями музея.Экскурсия на русском языке для группы до 20 человек из участников Евразийского женского форума по беджу в указанное время.Продолжительность экскурсии – 1.5 часа.
Музей Российской академии художеств, Университетская наб., д. 17
Участники экскурсии посетят один из парадных залов – Конференц-зал, в котором студенты до сих пор представляют свои дипломные работы; познакомятся с экспозицией «Академический музеум», где представлены живописные работы западноевропейских мастеров, служивших образцами для учащихся Академии, а также лучшие учебные и пенсионерские работы прославленных выпускников Академии: А.П. Лосенко, К.П. Брюллова, А.А. Иванова, И.Е. Репина, В.Д. Поленова и др.; познакомятся с редчайшей коллекцией архитектурных моделей, выполненных под руководством великих мастеров, таких как Ф.-Б. Растрелли, А. Ринальди, О. Монферран; заглянут в уникальную «Галерею слепков» – собрание гипсовых копий шедевров античного искусства.Продолжительность экскурсии – 1 час 15 минут. Экскурсия проводится на русском языке.Доступ по беджу участника.
Строгановский дворец, Невский пр., д. 17
Выставка, посвященная гению мировой и русской художественной культуры – Александру Пушкину. В экспозиции, призванной показать личность поэта в контексте его эпохи, будет представлено более 300 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и скульптуры XIX–XX веков из собрания Русского музея, в том числе портретные изображения Пушкина, иллюстрации к его сочинениям, произведения пушкинского времени под авторством всемирно известных Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Паоло Трубецкого, Александра Бенуа, Ивана Билибина.2 группы по 15 человек из участников ЕЖФ по беджу.Продолжительность экскурсии – 1 час.
Каменноостровский театр (Вторая сцена БДТ), пл. Старого Театра, д. 13
Билет приобретается участником самостоятельно.
Михайловский театр, пл. Искусств, д. 1
Вход по приглашениям